рекомендую не полениться и прочитать все части, гарантирую, что заставит задуматься. НУЖНА ЛИ НАМ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ? – ТЕЗИСЫ ЧАСТЬ 1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ВО ИЗБЕЖАНИЯ РАСИЗМА, НАСИЛИЯ ГОСУДАРСТВОМ И ТЕОКРАТИЧЕСКОГО РЕЖИМА Метафизическая Вера в Бога и онтологическая вера в Идеал, Идею, как и в Национальную идею, превращают категорию Веры в некую единую, законченную Целостность, ибо вера в Национальную идею неотрывна от Веры в Высший идеал, в Бога. Тем самым Национальная идея всегда имеет природу веры и религиозную Природу одновременно. В соответствии с религиозным сознанием, Национальная идея не есть просто благое понятие, а обретение идеала, утверждение не просто сущего, но должного. Верность народа своему Идеалу, вобравшему в себя все высшие представления об истинном, справедливом, святом существовании, неотрывна от Веры в Бога и веры в свой Путь. Только подобная природа Национальной идеи позволяет ей служить освящающим, укрепляющим и направляющим началом, ведущим народ через все перипетии исторического существования и судьбы. Национальная идеология (НИ) – не ведущий элемент существования армянской нации, не определяющий, а необходимый, ибо выше неё стоит Национальная идея. Выше Национальной идеи стоит Армянская Церковь, как собственный Путь к Богу, что есть армянская цивилизация. Выше Церкви стоит явление Бога! Под одну идею могут быть даны несколько идеологий! В случае такого хода обстоятельств в судьбе Нации, мы получим то, что было на протяжении всей Новейшей истории армян – присутствие множества партийных идеологий, где каждая кричит, что именно она есть «самая», «самая» национальная. Именно в такой ситуации возникают благоприятные условия для вторжения разных идеологий извне, от которых армянскому народу не то что не прибавляется, а с каждой новой идеологией всё больше и больше убавляется. Уровнем ниже НИ находятся частные идеи и идеологии второго порядка, включая партийные. Это нравственные, общественные, государственные и институциональные идеи и идеологии, каждая из которых должна была бы представлять свою социальную страту (партийные идеологии). Над всеми ними, что мы упомянули выше, возвышается армянская цивилизация, а их всех собирает армянская Мать-Церковь, которая, как показала история, столетия была способна самостоятельно нести на себе бремя нациосберегающей функции без всякой НИ. Ещё ниже частных партийных идеологий можно поместить государственные планы развития на 20-30-40 лет вперёд, которые функционально выполняют роль идеологии. И наконец, ниже всех покоится душа народа, соотносящаяся с каждой вышестоящей ценностью по своей, только ей известной, обратнозависимой связи. С середины ХIХ века политические идеологии и секуляризм обществ стали фактором окончательной политической действительности и определять социально-политические движения. Одновременно с ними пришли и эффективные технологии насаждения и внедрения в сознание людей разных частных политических идей, взглядов, меняющих любые первоначальные мировоззрения и даже представления о мироздании. С широким распространением газет и журналов внедрение различных идей и идеологий в сознание наиболее грамотной части населения стало делом манипуляции. Используя к своей пользе законы диалектики, силы зла смогли на их основе устроить на Планете столкновения народов мирового масштаба, получая изначально заданный диалектический «синтез»: разрушение национальных признаков государств, грабёж и контроль над народами. На поверхность вышли деструктивные идеологии, для внедрения которых на местах были задействованны искуственно приведённые к власти дегенеративные элиты народов, представляющие отрицательный селективный подбор кадров. «Селективный подбор» – понятие, имеющее в виду целенаправленный отбор. Но действующий в режиме «отрицательный», означает привод к властвованию у поверженной стороны отобранных из её же среды группы дегенеративных элементов. Насаждение уже существующего социо-антропологического дегенерата в его жажде власти, денег, славы, плоти в реалиях общественных отношений приводит к использованию его в качестве Оружия дегенеративного лидера (ОДЛ) для целей подчинения и низведения нации до уровня ничтожного. Поэтому в политическую арменистику введены понятия: ОДЛ, дегенеративная элита, Армянская национальная идеология – АНИ. В свете страстей и жажд дегенеративной элиты стремиться к власти, мы, в данном случае, ставим вопрос не социо-антропологически, а мировоззренчески в его общенациональной значимости: каким образом и как НИ должна ориентировать свой народ в этом мире, чтобы не быть раздавленным его нечистотами и страстями? Ответ несомненен только в первой своей части – не уходить от Бога ни на йоту. Но нужна ещё сила светской организации равная или большая способности самой дегенерации к стайности и соорганизации, и здесь нам нужна НИ. Но нужна ещё и потому, что идеология, будучи системой целеположенных идей и смыслов, является фактором порождающим и организующим великий феномен человеческого общества – волю! Национальную волю! Интегральная национальная воля порождает Идею, а Идея – востребует волю. Поэтому без национальных идей нет и национальной воли. В таком случае лучшим собранным и систематизированным предметом национальной идеи выступает НИ. Когда мы говорим о поднятии в человеке человеческого мы имеем в виду поднятие в нём Божественного начала. Реализуя в себе образ Божий, человек реализует в себе образ человеческий. В этом – тайна богочеловечности, величайшая тайна человеческой жизни. Человечность и есть богочеловечность. И для этого не нужна никакя «национальная идеология»; это проблема человека не историческая (и уж тем более политическая), а метаисторическая. Она проблема вечности в человеке и человека в вечности. Её решают религиозно, лишь на почве которой и разрешатся все другие социально-бытийные проблемы. Но мы же говорим и о дуальности человека, в которой человек ещё и реализует себя в зверином образе. И гораздо больше и чаще, чем в образе Божьем. Увы, зверечеловечность в онтологии бытия человека занимает гораздо больше места, чем богочеловечность. Это поле сил зла, игры дьяволизма. С подобных полей, с одних организованных групп человека на другого человека идут орды захватчиков, насильников, грабителей извне, как, собственно, и изнутри в виде собственной дегенерации каждого народа. В последние столетия с ослаблением христианства появились и политические идеологии оправдания факта грабежа. Начались войны идеологий, как первой линии фронта и нанесения огня с дальней дистанции. Человеку нужна вера, потому что он слабо верит себе. Человеку нужны политические убеждения, потому что он слабо верит в свои убеждения… когда они исключительно собственные, но верит во всякие, когда они исходят от больших народов и организаций. Христос говорил: «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примите» (Ин. 5, 43). В отношении веры у человека есть своя драма – другому и другим (пророкам) он больше верит, чем себе и своим. Задача АНИ – встать на пути чужих вер, когда иноверцы имеют собственные интересы, не совпадающие с армянскими, или несущие вред армянским; задача – создать такое положение, чтобы человек шёл не столько за другим человеком, сколько за Идеей, за идеологией. Но если он пойдёт за вещью, за количеством предметов, за плотским и телесным – мы потеряем в человеке человеческое. В условиях наступательного действия деструктивных и денациональных идеологий, обеспечивающих удержание дегенеративных сил и коллаборационистских элементов у власти, принятие армянским народом собственной Национальной идеологии становится кричащей необходимостью и историческим выходом, позволяющим избежать духовной деградации, гедонизации и рабского влочения судьбы. Отсутствие единой НИ может стать источником агрессивно-нигилистического общественного и личностного взгляда как на наше прошлое, так и на представление о нашем будущем. Это чревато дезинтеграционными последствиями единого национального самосознания. Так, уже давно стало очевидным, как агрессивно в Армении относятся идеологи сменяемых друг друга политических формаций на территории Армении. Позиция Второй Республики (Арм. ССР) к Первой строилась на основе антагонизма, а Третья ко Второй – на основе онтологической ненависти. И в этой атмосфере всеобщего нигилизма и отрицания должен воспитываться армянский патриот, молодые души армянских юношей. За всей этой ненавистью последующего к предыдущему нарастает накал идеологической нетерпимости во всём армянском обществе, включая и диаспору. Но что ещё хуже – всё сказанное приводит к ущербности трезвого взгляда на динамику исторического процесса и политических выводов, исходя из национальных интересов. После ликвидации СССР вслед за космополитическим коммунизмом к нам пришёл космополитический либерализм. Но даже его идеологию адепты 300 финансовых семей, контролирующих Мировой капитал, посчитали слишком умеренной. На горизонте уже появилось новое страшное по своему цинизму учение глобализма, которое армянские доморощенные политологи так и не научились различать с естественно идущим процессом глобализации. Глобализация – это одно; глобализм – это уже совсем другое! 300 семьям, владеющим всем мировым капиталом, армянский народ платит свою денежную дань. Как? Каким образом? Печатание доллара в США с 1913 года выведено из-под контроля американского государства и со всеми правами передано этим семьям. Процент с заёмного капитала и процент с постоянной инфляции (лишне напечатанных денежных знаков), – вот тот неполный налог, которым обложены все нации планеты, в том числе и армянская. Попытка президента Кеннеди хотя бы частичного восстановления права государства печатать свои деньги закончилась его физической ликвидацией. В сердце любого государства заложена его теологическая и идеологическая суть. С религией-цивилизацией у армянской истории нет вопросов (хотя сама диверсия приведённой к власти правящей армянской дегенерации, способствующая широкому внедрению в Армении различных сект, подложила мину и под эту основу). Тогда остаётся открытым вопрос об идеологическом фундаменте. Но и здесь, хотим мы того или нет, идеология сама, не спросив ни у кого, занимает пустые от неё пространства. В данном случае свободное пространство от НИ. Не потому ли нам нужна НИ? Идеология – часть духовной культуры нации. Утверждения некоторых бытийствующих политиков о том, что обществу не нужна идеология, стало самым циничным, но и примитивным лозунгом новых либерастов. Внеидеологичность ведёт к страусиной позе, когда уже изначально, по факту реальности человек живёт в идеологическом обществе и должен утверждать, что идеология не нужна. Идеологична не только социальная действительность, идеологичен всякий человек, независимо от того, хочет он этого или нет. Человек всегда руководствуется какой-либо идеологией жизни независимо от того, осознаёт он своё положение или нет. Идеологична и биография наших учителей и героев, их жизнь личными примерами, становящимися мировосприятием. Казалось бы, истина проста и ясна – нам нужна НИ. Но вот в беседе с высоким иерархом Армянской Церкви он искренне заверил меня, что нам, армянам, не нужна НИ. Вместо НИ он предложил целесообразным иметь перспективные экономические и культурные планы на 10-20-40 и более лет вперёд (у нас такие планы, приведённые в систему и даны в виде прикладных дисциплин «Хаяшен»). Ответ высокому представителю ААЦ за меня даёт история. Во Французской революции 1789 года на основании идеологии либерализма и лозунгов «свободы, равенства, братства» священнослужители уничтожались тысячами. Средства массовой инфомации (СМИ) сил зла делают всё, чтобы умолчать об этом факте. Десятками тысяч уничтожались священнослужители в России в революции 1917 года. С советизацией Армении на маленьком клочке оставшейся армянской земли большевики уничтожили около 2 тысяч священников. Современные либерасты у власти не пытаются даже памятника им поставить, но масонскому прихвостню Сахарову тут же в центре армянской столицы установлен памятник. К 1937 году священничество в Армении было полностью уничтожено. Оставшиеся в Эчмиадзине 5-6 священников еженедельно писали друг на друга доносы в НКВД, не зная, что каждый из них есть осведомитель и повязан дьяволом. После планировавшейся победа германского фашизма также все священники должны были быть уничтожены уже со стороны Третьего Рейха. Общий вывод следующий. Во-первых, во всех переворотах и революциях, осуществляемых силами зла, в первую очередь уничтожались священники и элита народов. Во-вторых, их уничтожали на основе определённой идеи-идеологии, за которыми каждый раз широко шли ликующие масс-толпы и толпоинтеллигенция. Но если Религия и священничество уничтожаются на основе идеологии, то разве для их же защиты не нужна ли нам НИ, охраняющая главное достояние человечества и его цивилизации – духовных водителей народов, духовных учителей и «санитаров» духовной гигиены? Опыт истории показал: против идеологии борются не религией, а идеологией. Везде, где это пыталась сделать религия самостоятельно, она проигрывала, ибо её доводы у черни, когда она куплена и оплачена профессионалами, не проходят. Общность крови, почвы и духа удерживают институты нации: Государство, Церковь. Но они одни, в отдельности взятые, с этой задачей не справятся. Более того, акцентуация одного из этих факторов или идеологическое принятие одного в ущерб другим приводит не столько к смещению социо-политического равновесия в обществе, сколько к трагическим извращениям бытия человека: если за основу берётся преимущество крови – то мы получаем расизм образца 1933 года в Германии, если Государства – то насилие государством, как это было в древнем Риме, если Церкви – то теократический режим, как в Средневековье или некоторых исламских странах сегодня. Тогда вопрос: для укрепления этих важнейших основ существования Нации, её цивилизации, не нужны ли нам иные средства, удерживающие в самодостаточности выше поимённые ценности, не нужна ли нам собственная позитивная смысложизненная ориентация Нации в виде НИ? Тайные и явные представители внедряемых в Армении идеологий продолжают кричать, что армянскому народу не нужна Национальная идеология! То есть, с одной стороны, они внедряют свою, конкретную идеологию, с другой – отрицают необходимость армянам иметь НИ. Но что нужно иметь? И тут возникает предложение сонма разных идеологий. Каждый ангажированный (если не сказать купленный) представитель очередной политической организации с пеной у рта (вложенные средства отрабатываются добросовестно!) доказывает, что спасительной является именно его партийная идеология! Получается, что идеология нужна, только не национальная, патриотическая, традиционалистская. Но даже востребованность таких ценностей в устах названных теоретиков невозможно доказать, ибо якобы самой национальной, самой патриотической и самой востребуемой армянским народом в их пропаганде как раз и считается их частичность, именно их партия и её идеология. Таких партий в маленькой Армении ещё недавно было около 120. Понимая всю абсурдность происходящего, представители «Мирового дирижёра» в Армении стали давать советы по сокращению их числа. Те, кто утверждает, что армянам в Армении не нужна НИ, среди приёмов используют софистику проблемы. Они утверждают, что всякое общество есть классовое, а каждый класс должен иметь свои интересы, подчас антагонистические один другому. А потому в жизни востребована не НИ, а собственные идеологии каждого класса. Но как показала история, именно по этой причине такое государство в первую очередь подвержено распаду и дезинтеграции изнутри. Так погиб СССР, ведущий класссовую войну во всём мире. Обратно классовым идеологиям НИ объединяет разрозненные интересы различных слоёв народа, тогда как частные их сталкивают. Этим пользуются силы мирового зла, чтобы путём разделения народов властвовать над ними. Всё зависит от того, кто против кого играет и на каких противоречиях изнутри, используя законы диалектики, стремится взять под контроль своего конкурента.